Индивидуальный предприниматель Петрова Юлия Александровна
Санкт-Петербург, Дибуновская 50
+7 (812) 566-66-50 info@galoremen.ru

Где барберу брать идеи?

Каждый из нас порой встречается с творческими трудностями.


И барбер — такой же творец как художник, скульптор или писатель.


Сегодня Galor рекомендует всем, кто сталкивался с отсутствием идей, книгу «Кради как художник» Остина Клеона.


А в данной статье мы рассмотрим лишь некоторые аспекты, опираясь на тезисы книги.


Согласитесь, работать как ремесленник, стоя на потоке, конечно, классно, можно проверить себя и во много раз качнуть скилл и выносливость, но иногда хочется проявить свою творческую сторону. Сделать невероятную укладку или стрижку, придумать что-то вычурное, выделиться среди остальных.


Но и это — довольно сложно, учитывая, как быстро развивается рынок. Как найти свой стиль? Нужен ли он? Что тут изобретать, если всё изобретено до тебя?


На самом деле, честный творец ответит: я краду идеи.


Но плохой вор, это тот, который крадет вчистую — тупо копируя. Хороший вор крадет идею и пропускает через себя, сквозь призму своего понимания и пропускает идею через сердце — а на выходе получает абсолютно новый результат.


43ca.png


Так как быть? Красть идеи? Galor, ты сейчас серьезно?


— Да!



Единственное искусство, которым я когда-нибудь овладею, — это умение распознавать то, что можно позаимствовать.


— Дэвид Боуи


На самом деле, давно понятно, что нет ничего оригинального. Всё было уже сказано и сделано до нас. И если кто-то делает что-то «новое» по вашему мнению, то Вы просто не распознали то, откуда это позаимствовано.

Но это не значит, что срочно надо смотреть работы топовых барберов и копировать их работы. Идеи — может быть и да, и то не все. Но не работы.
Ведь речь немного о другом — о том, что может вас вдохновить.

Помните серии фото бородатых парней, с цветами, которые вставлены в бороду? Эти фотографии буквально заполонили интернет.



66e.png



На это создателей вдохновляет природа. Вот что значит — хорошо позаимствовать. Позаимствовали у самой природы.


Выбирать то, что достойно украсть, также важно.


Окружите себя тем, что влияет на вас, что находит в душе какой-либо отклик. Сделайте смесь того, что вокруг Вас, как можно более разнообразной.


На самом деле Вы сами — смесь всего того, что решили впустить в свою жизнь. Вы сумма оказываемых на вас влияний.


Гёте сказал:

То, что мы любим, творит нас и придает нам форму.


Пожалуй, можно продолжать смотреть работы топовых барберов и стремиться стать такими же классными, — это замечательно, когда хочется равняться на лучших, но не забывайте и про свои увлечения. Про то, что интересно именно Вам, вашей личности.

Вам не нужно красть их работы, Вам нужно красть ход их мыслей. Почему они делают именно так, а не иначе? По какой причине он рассуждает в эту сторону, а не в ту? Если Вы будете тупо копировать без понимания «почему», то всё, что Вы создаете, в попытке повторить, будет просто подделкой.


Небольшой совет из книги Остина Клеона «Кради как художник»:


Заведите себе блокнот и ручку. Или вынесите «заметки» телефона как можно ближе к большому пальцу. Будьте готовы записывать все идеи, которые возникают в Вашей голове.


Грубо говоря, создайте себе папку для украденного.


«Видите нечто достойное заимствования? Отправляйте его в папку для украденного. Требуется вдохновение? Открывайте папку для украденного.


Газетные репортеры называют такую папку «покойницкой» — и мне нравится это название. Ваша покойницкая папка — это место, где вы храните «мертвецов», которых оживите позже, в собственных работах.»


Крадите все, что вступает в резонанс с вашим воображением или подпитывает его. Жадно поглощайте все впечатления и явления: старые и новые фильмы, музыку, книги, картины, фотографии, стихи, сны, случайные разговоры, архитектуру, мосты, уличные указатели, деревья, облака, потоки воды, свет и тени. И крадите лишь то, что находит живой отклик в вашей душе. Если делать так, ваша работа — ваша кража — будет оригинальной.


— Джим Джармуш, кинорежиссер.


Возможно, в представлении это очень просто. На самом деле, Вам нужно начать копировать. Это необязательно выставлять на показ — но копировать — обязательно. Ведь начинающий автомеханик сначала разбирает машину на запчасти, чтобы понять, как она устроена.


Вы должны копировать, чтобы научиться азам. Чтобы поставить себе базу — без нее нельзя. Никто не берет ножницы или машинку в руки и не начинает делать чистейший фейд. Сначала вы копируете технику одних, затем других. И только потом вам приходит осознание того, что вы всё понимаете настолько четко, что готовы создать что-то своё.


Начинайте копировать то, что вам нравится. Копируйте. Копируйте. Копируйте. Копируйте. И найдете себя.


— Йоджи Ямамото, дизайнер одежды.


Мы учимся говорить, копируя звуки, которые слышим. Художники учатся рисовать, копируя то, что видят — деревья, дома, или картины других художников. Музыканты копируют гаммы.


Даже «Битлз» начинали с каверов. Пол Маккартни вспоминал: «Я копировал Бадди Холли, Литла Ричарда, Джерри Ли Льюиса, Элвиса. Все мы так делали».


Совершенно очевидно что тот, кто не хочет копировать, слишком высокого мнения о себе и своих талантах. Тот, кто не хочет копировать, вряд ли создаст что-то великое, потому что просто не будет знать, с чего начать.


И если Вы, будучи барбером, встали в тупик — нет ничего проще начать заново. Просто понаблюдайте за тем, что находит в Вашей душе отклик и начинайте копировать, а затем переносить в работу.


В итоге Вы обязательно создадите что-то своё.


Главное, это понять, что нет ничего невозможного, а копируют и заимствуют — абсолютно все.





НАЗАД