Индивидуальный предприниматель Петрова Юлия Александровна
Санкт-Петербург, Дибуновская 50
+7 (812) 566-66-50 info@galoremen.ru

Особый подход барбера к общению с каждым клиентом

Привет! С вами Константин Шипов @ship_ko_strigu В данный момент я топ барбер в Самарском ТopGun и амбассадор Galor.

62a3.jpg


За 3 года работы барбером, обучения в 2-х школах барберинга и множества мастер-классов, я выработал свой особый подход в общении с клиентами, о котором и пойдёт речь. Спорить надо ли разговаривать с клиентом или нет сейчас не будем.

Общение. Что это такое в наше время? Разговоры ни о чём? Или о чём то важном? Способ показать собеседнику своё неравнодушие? Возможно. Способ привлечь его к себе как клиента давая не только качественную услугу и высокий сервис? Уже ближе, теплее.

Если сравнивать индустрию барберинга с индустрией nail-мастеров, то поговорив с девочками, вы узнаете, что многие из них ходят уже далеко не только за ногтями. Это для них своего рода ритуал, поход к собственному маленькому психологу. Почему барберы не могут так сделать? Ещё как могут! За 40-60 минут можно много о чём поговорить. Более того, за это время можно очень не плохо устроить взаимное самообразование. Я в этом уверен и я это делаю.

Многие конечно могут сказать: "Есть гости молчаливые, которые не хотят общаться!" Я согласен. Но далеко не каждый гость интроверт или не в настроении. Мы в силах на деле показать, что сопроводив все свои профессиональные услуги приятной беседой, выиграют все.


Запретные темы для обсуждения 

Существует ряд запретных тем, но в зависимости от образованности и тактичности барбера этот список можно сократить до одной-двух. Для меня это: политика и личные финансы.

Возможно вы скажете, что я забыл упомянуть тему религии. Ничего подобного. Я прекрасно общаюсь с приверженцами другой веры и при этом мы испытываем взаимное уважение. Мне искренне интересно узнать об обычаях и традициях. Гости с удовольствием мне об этом рассказывают, показывая свою экспертность в этой теме.


На какие темы общаться?

Одна из самых популярных тем - спорт. Будучи заядлым фанатом английской команды Манчестер Юнайтед я преспокойно (здесь я лукавлю скорее всего) общаюсь с гостями, которые много лет болеют за Ливерпуль. Если кто не в курсе, то противостояние этих клубов длится вот уже 120 с лишним лет. И оно выливается не только на футбольное поле, но и за его пределы, и не всегда в мирном русле. Но я уважительно отношусь к взглядам моего гостя. Мы можем посочувствовать неудачным выступлениям наших команд и высказать комплименты тем или иным моментам в игре. На мой взгляд это и есть профессионализм барбера.

Тем для разговора великое множество: искусство, живопись, театр, кино, музыка, авто и мото индустрии. Завести разговор можно за 20 секунд, главное держать глаза и уши открытыми. Разговаривая с людьми можно совсем не разбираться в теме, но при этом построить общение так, чтобы твой гость проявил экспертность в том или ином вопросе, а ты в свою очередь слушал и начинал разбираться в этой теме всё лучше и лучше. Это и есть взаимное просвещение.


citata.jpg



Обратная сторона

Так как подготовка к разговору происходит далеко не всегда в рабочее время, некоторые считают это неприемлемым. Конечно есть и минусы, но всё зависит от вас. Вы можете подбирать темы интересные и вам и вашему клиенту, тогда изучение будет приятным и полезным. А использовать время эффективно помогает самодисциплина.


Стоит попробовать

Стричь сейчас умеют многие, а вот в общении есть большие барьеры. Преодолев их, вы почувствуете, как ваши гости проявляют всё большую заинтересованность в вас.

Автор: Konstantin Shipov / Inst.: ship_ko_strigu



НАЗАД